Анализ текущей работы сайта - залог успешного развития интернет-бизнеса. Это касается любого процесса, начиная от привлечения посетителей, заканчивая налаживанием уровня продаж. Особого внимания заслуживает анализ показателя конверсии сайта, который отражает эффективность работы интернет-проекта. В нашей статье мы детально раскроем понятие конверсии и выясним как правильно рассчитать этот показатель.
Определение конверсии сайта
Начнем с определения конверсии. Конверсия - это показатель, отражающий соотношение числа посетителей сайта, выполнивших целевое действие, к совокупному числу посетителей. Данный показатель отражает насколько сайт полезен для посетителей и какой процент пользователей в совершает целевое действие. Целевым действием может быть:
Оформление покупки.
Подписка на рассылку.
Заказ звонка.
Переход по рекламе.
Посещение определенных страниц сайта.
Регистрация в личном кабинете
Естественно, чем выше конверсия, тем лучше для владельца сайта, давайте разберемся как определить процент конверсии.
Как узнать конверсию вашего сайта?
Для определения конверсии сайта существует простая формула: Коэффициент конверсии (%) = Количество выполненных целевых действий / общее количество посетителей * 100%. Также определение уровня конверсии сайта осуществляется с помощью различных инструментов веб-аналитики о которых мы поговорим далее. На какие же результаты стоит равняться при расчете конверсии?
Основные способы контроля конверсии
Контроль уровня конверсии осуществляется при помощи двух универсальных сервисов:
Yandex Metrika
Google Analytics
Они позволяют анализировать показатели конверсии без предварительных расчетов. Вся информация предоставляется в удобном формате.
Google Analytics
Для отслеживания статистической информации по вашему ресурсу необходимо для начала установить специальный счетчик посетителей. Благодаря ему сервис будет получать необходимую информацию для анализа данных. Далее необходимо настроить цели ведения аналитики данных по поведению пользователей. Для этого следует определить основное целевое действие для вашего ресурса.
Так, для интернет магазина - это, чаще всего, совершение заказа, для сайта услуг - заказ звонка и т.д. Для каждой установленной цели можно отслеживать конверсии. Это позволяет проследить какие действия пользователей приводят к достижению той или иной цели. Гугл предлагает для этого использовать как готовые шаблоны, которые часто используются для аналитики, так и создать собственную цель. Шаблонные цели разработаны компанией Google на основе специфики сфер бизнеса. Поэтому в вашем гугл-аккаунте должен указываться тип вашей отрасли. Приведем несколько примеров шаблонов целей:
Совершение заказа.
Просмотр видео.
Регистрация на сайте.
Для вашего удобства Google Analytics предлагает настраивать отчеты по аналитике конверсии исходя из ваших целей. Для представителей e-commerce существует ряд отдельных отчетов.
Yandex Metrika
Яндекс Метрика работает по тому же принципу, что и Google Analytics, для начала также необходимо установить счетчик и определить тип цели, которую вы бы хотели отслеживать. Данный сервис предлагает 3 вида целей для анализа:
просмотры определенной страницы сайта
количество страниц, просмотренных одним пользователем за посещение;
события, отражающие позитивные изменения на сайте.
Если посетитель при переходе на сайт выполняет заданные в метрике действия, то такие действия будут считаться целевыми. Хотелось бы отметить, что существует несколько типов сложности целей:
Простые
Составные
Простые - являются целями, для достижения которых требуется всего один шаг. Составные, в свою очередь, - два и более шага пользователя. Составные цели для анализа конверсии имеют большую ценность, т.к. благодаря им можно детальнее проследить путь пользователя и на каком этапе есть препятствия для совершения целевого действия. Информация, собранная при помощи сервиса предоставляется в отчетах. Для правильной настройки целей вы можете воспользоваться услугами наших специалистов, которые разработают кампанию по продвижению вашего сайта.
Какой показатель конверсии считается нормой?
Нет однозначного ответа на данный вопрос. Принято считать, что нормальная конверсия составляет 2-3%, на самом деле, эти цифры слишком приблизительны и абсолютно не отражают эффективность. Для каждой специфики бизнеса этот показатель может быть абсолютно разным, ведь каждая компания имеет свои особенности. Важен размер компании, ее локация, тип товаров или услуг, предоставляемых клиенту, сезонность продаж и еще ряд других важных факторов. Хорошей конверсией сайта для вашего бизнеса однозначно можно назвать ту, которая окупает затраты на привлечение трафика на сайт, поддержку сайта, а также операционные расходы. Поэтому специалисты Seo-продвижения чаще всего выводят оптимальный показатель индивидуально для вашего бизнеса и пытаются увеличить его различными способами.
Ознакомьтесь с нашим кейсом “Увеличение количества конверсии интернет-магазина” подробно отражена методика увеличения конверсии для интернет-магазина зоотоваров. Что же именно влияет на показатель конверсии и какие методики стоит использовать для ее увеличения мы рассмотрим далее.
Что влияет на показатель конверсии сайта?
Показатель конверсии - индикатор, отражающий лояльность пользователей ресурса. Почему же происходит снижение этого показателя? Наши специалисты более детально раскрыли это в статье: “10 причин, почему на сайте упала конверсия?”. На показатель конверсии сайта влияет целый ряд факторов, далее представим самые распространенные из них.
Внешние факторы влияния
Внешние факторы влияния формируются до взаимодействия пользователя с сайтом. Их можно разделить на две группы:
Реклама. Привлечение дополнительного трафика при помощи рекламных кампаний обычно отражается на уровне конверсии.
SEO. Большой сегмент пользователей приходит на сайт благодаря поисковому продвижению. Если ваш сайт занимает ТОПовые позиции в поисковой выдаче, то это будет способствовать привлечению большего трафика и увеличению конверсии.
Внутренние факторы влияния
Очень большое влияние на конверсию имеют внутренние факторы. Именно от них зависит совершит пользователь целевое действие или нет. Поэтому крайне важно уделить им особое внимание.
Юзабилити сайта. Если посетителю некомфортно пользоваться ресурсом, естественно, он его покинет. Крайне важно разработать правильную логику и структуру сайта, которая будет понятна и удобна для потенциального покупателя.
Контент. На конверсию также значительно влияет качество контента, размещенного на сайте. Позаботьтесь о том, чтобы он был полезен для пользователей и повышал их лояльность к ресурсу.
Дизайн. Внешний вид ресурса зачастую является основополагающим фактором в принятии решения пользователем. Если визуально ресурс непривлекателен, это будет способствовать снижению роста конверсии и повышению показателей отказов.
Техническая исправность ресурса. Корректность работы сайта крайне важна для показателя конверсии. Должны работать все формы и виджеты. А скорость ресурса не должна превышать 1-2 секунды, иначе пользователи покинут сайт.
Выводы
Конверсия очень точно отражает возможные проблемы и неисправности сайта. Крайне важно анализировать этот показатель, для эффективной работы сайта и увеличения прибыли.
Автор: Манько Карина, специалист по контент-маркетингу
Читайте также: