hello
Главная / Блог / Кризис 2020: какие изменения коронавирус внес в digital marketing?

Кризис 2020: какие изменения коронавирус внес в digital marketing?

photo

Весна 2020 принесла с собой неожиданные перемены, о которых еще год назад даже задуматься было невозможно. Мировой кризис, изоляция, запрет на прогулки, сокращение рабочих мест — жизнь поменялась кардинально. Но это не повод отчаиваться, а лишь возможность выйти на новые рынки, адаптироваться и расширить привычный сегмент.

Актуальная стратегия действий

Реакция бизнеса должна быть быстрой и незамедлительной — промедление приведет к тому, что нишу займут конкуренты. Поэтому изначально важно провести глубокий анализ текущей ситуации, выявить истинные потребности целевой аудитории и предоставить соответствующие услуги, а также дополнительные выгоды и бонусы. Важно адаптироваться под следующие тенденции:

  • социальная изоляция — возможность воспользоваться удобной онлайн-витриной, задать все интересующие вопросы в телефонном режиме;
  • безопасность — быстрая доставка, которая позволяет получить необходимые товары, минимизировав передвижения по городу;
  • приятные бонусы — комфорт для клиентов на всех этапах оформления заказа, скидки, актуальные подарки (антисептики, маски, перчатки).

Победителем в этой «схватке» выйдет тот, кто сможет донести потенциальным клиентам ключевую мысль: «Я лучше, мои услуги вам нужны, выбирайте меня». В этом помогут нестандартные идеи и разработки, специальные фишки и «плюшки», которые выделят среди конкурентов и оставят их далеко позади.

Реакция на кризис: какие меры предпринимают различные компании?

Не все организации способны перейти в режим онлайн, но многим это успешно удалось. Одним из тех, кто справился с новыми условиями, стал магазин косметики Beauty-Prof. На сайте опубликован:

  • список функционирующих розничных торговых точек;
  • изменившийся график работы;
  • действующие ограничения.

При этом интернет-каталог также доступен, есть курьерская доставка и возможность воспользоваться почтовыми службами. «Школа Красоты» тоже продолжает свою работу, но онлайн-занятия доступны только в индивидуальном порядке.

Бесплатные предложения — новые возможности для поиска клиентов

Многие ресурсы открыли на этот период бесплатный доступ, что дает возможность по достоинству оценить преимущества онлайн-обучения:

  • для школьников доступна «Виртуальная школа Ранок», которая ежедневно проводит занятия в определенное время (напоминание о начале урока становится полезным бонусом);
  • дошкольники смогут получить новые знания на портале «Розумники» — достаточно зарегистрироваться и скачать соответствующее приложение; 
  • компьютерная академия «Шаг» подготовила цикл бесплатных видеоуроков на тему создания сайтов, продвижения в социальных сетях и создания игр.

Для взрослых тоже доступны многочисленные обучающие курсы — и это правильное направление развития. Клиент заинтересуется, попробует бесплатный вариант и захочет остаться навсегда. Плюс это прекрасная возможность получить дополнительные хвалебные отзывы, заработать хорошую репутацию, а дальше рассчитывать на «сарафанное радио», которое сработает лучше любой маркетинговой кампании.

Специальные предложения для проведения досуга

Изоляция лишила людей привычных радостей, а потому они заинтересованы поиском альтернативы. В этот период:

  • порталы видео- и аудиоконтента предложили бесплатные подписки или снизили цены;
  • службы доставки сделали упор на безопасность (курьер в маске и перчатках), а также бесконтактную доставку с помощью приложения;
  • сеть ресторанов «Мафия» сформировала акционные предложения, а также социальную программу, благодаря которой каждый желающий может пожертвовать определенную сумму на организацию бесплатных обедов для врачей.

Все это — упор на безопасность, создание оплота надежности и спокойствия. Потенциальные клиенты получают возможность воспользоваться необходимыми услугами, не нарушая условия карантина, да еще и, как в случае с предложением ресторанов «Мафия», внести свой вклад в победу над опасной инфекцией. 

Стратегия развития во время кризиса 2020

Весь мир перешел в онлайн — игнорируя это, можно легко остаться за бортом. Поэтому стоит воспользоваться следующими инструментами:

  • контекстная реклама;
  • таргетинг в социальных сетях;
  • активная реклама услуг и спецпредложений в Instagram и Facebook.

Важно подчеркнуть, что ваша компания в тренде, она легко меняется в соответствии с новыми условиями и готова продолжать удивлять своих клиентов. Максимальное количество фото- и видеоконтента — сейчас самое время, чтобы заявить о своих достижениях, привлечь внимание, зафиксировать нужный образ.

Действовать нужно быстро, анализируя показатели каждый день. Это поможет понять настроение пользователей и развиваться в нужном направлении, предлагая покупателям именно то, в чем они заинтересованы на текущий момент.

Бизнес offline

Если же ваш бизнес временно поставлен «на паузу» — самое время заняться его усовершенствованием: подготовить качественный контент, придумать новые идеи, которые будут внедрены в ближайшее время, обновить сайт и настроить инструменты взаимодействия с клиентами. Это поможет по завершении карантина вернуться к работе в комфортном режиме, сделав упор непосредственно на повышение уровня сервиса.

Компания eMiS продолжает работу в штатном режиме

Несмотря на известные невзгоды мирового масштаба, специалисты компании eMiS уже адаптировались под новые тенденции рынка и готовы обеспечивать комплексное продвижение сайтов в поисковых системах и социальных сетях.

Команда eMiS Company
eMiS: Мы знаем что вам нужно:)
Всегда с вами на связи
Приходите в гости г. Днепр, ул. Рабочая, 23К
Напишите письмо office@emis.ua
X