Страница в социальной сети – способ взаимодействия с потенциальными клиентами. Маркетолог уверенной рукой занимается продвижением, продумывая стратегию, контент-план (график выхода, тематику публикаций), предоставляет подписчикам обратную связь. Такие услуги стоят довольно дорого, и это оправданно, но как оценить SMM? Целесообразность приложенных усилий можно проанализировать по ряду показателей.
Один из ключевых показателей, который помогает понять, насколько интересны пользователям публикуемые материалы. Engagement Rate (ER) – это соотношение лайков, комментариев, репостов к общему количеству подписчиков. «Мертвые души» никому не нужны, поэтому нужно постоянно контролировать этот параметр. Это сделает возможным своевременное изменение или дополнение выбранной стратегии действий, главное, отслеживать реакции на публикации. Для расчета вовлеченности используется базовая формула:
Сумма реакций делится на число постов. Полученный результат нужно разделить на количество подписчиков и умножить на 100. Можно посмотреть охват за день, за месяц или неделю, а также проанализировать, как была воспринята новая, либо спорная публикация. Не существует единого показателя Engagement Rate, который станет общим для любых аккаунтов: для миллионника нормальный ER составляет 1%, но для страницы, у которой до 10 000 подписчиков, этот показатель должен быть не ниже 10-15%.
Важный, но одновременно спорный параметр. Владелец страницы в соцсети, видя активное увеличение количества подписчиков, считает, что SMM-менеджер отлично выполняет поставленную задачу. Вот только специалист может использовать приемы «черного» маркетинга, что не даст ожидаемого результата, а также может стать причиной блокировки профиля. Для проверки и расчета этого показателя используются следующие параметры:
Оптимальное решение: сочетание органического и неорганического прироста. Приятные призы или поощрения могут заинтересовать подписчиков, но удержать их поможет только качественный контент. Как оценить эффективность SMM? Проанализировать оба показателя, а также учитывать отток – совокупность этих факторов поможет понять, насколько эффективна выбранная стратегия продвижения.
Длительное ожидание ответа вызывает раздражение, а в итоге потенциальный покупатель, который заинтересован в заказе, может отказаться от покупки или приобрести нужные товары у другого продавца. Чтобы этого избежать, нужно постоянно быть на связи, оперативно отвечая на:
Среднее время ответа должно составлять не более часа, но стоит приложить усилия, чтобы максимально его сократить. Обратная связь должна быть комплексной: негативные комментарии нельзя оставлять без внимания, тем более что подробный, обстоятельный рассказ о доступных преимуществах поможет сгладить неприятное впечатление, что будет замечено другими пользователями.
Для заказчика интересны варианты с умеренной ценой, для исполнителя – достойная оплата, и в этом противостоянии важно достичь взаимовыгодного соглашения. Экономия в данном вопросе нецелесообразна, ведь доверив эту задачу новичку, прошедшему краткий курс обучения у популярных блоггеров, владелец бизнеса сильно рискует репутацией бренда, а также может потерять не только деньги, но и время, что критично. Понимание основных факторов, из которых складывается цена, позволит сформировать рекламный бюджет и выбрать SMM-специалиста.
Не существует единой стоимости услуг – все расценки обсуждаются и согласовываются. Прежде чем выбрать СММ-специалиста, важно определить список целей, а также сформировать подробный перечень основных требований или пожеланий – это поможет продумать мельчайшие детали, чтобы сотрудничество было комфортным для обеих сторон.
Распространен миф о том, что заниматься продвижением в социальных сетях может любой желающий, а главное, это отличная удаленная работа, не требующая особых усилий – достаточно пройти краткосрочное обучение и можно приступать к делу. На практике, такой подход знакомит с основами, но важные нюансы окажутся упущены. В выборе исполнителя важно учитывать плюсы и минусы каждого из доступных вариантов:
Студия интернет-маркетинга EMIS предоставляет клиентам услугу эффективного продвижения в социальных сетях. Квалифицированные СММ-специалисты, которым на практике хорошо знакомы основные тонкости, а также возможные «подводные камни», отлично справятся с поставленной задачей.
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что вы желаете найти?
Ваша заявка принята.
Мы скоро с вами свяжемся!