hello
Главная / Блог / Оценка эффективности SMM: как выбрать специалиста и сколько стоит продвижение в социальных сетях?

Оценка эффективности SMM: как выбрать специалиста и сколько стоит продвижение в социальных сетях?

photo

Страница в социальной сети – способ взаимодействия с потенциальными клиентами. Маркетолог уверенной рукой занимается продвижением, продумывая стратегию, контент-план (график выхода, тематику публикаций), предоставляет подписчикам обратную связь. Такие услуги стоят довольно дорого, и это оправданно, но как оценить SMM? Целесообразность приложенных усилий можно проанализировать по ряду показателей.

Как выбрать SMM-специалиста

Оценка эффективности SMM: вовлеченность подписчиков

Один из ключевых показателей, который помогает понять, насколько интересны пользователям публикуемые материалы. Engagement Rate (ER) – это соотношение лайков, комментариев, репостов к общему количеству подписчиков. «Мертвые души» никому не нужны, поэтому нужно постоянно контролировать этот параметр. Это сделает возможным своевременное изменение или дополнение выбранной стратегии действий, главное, отслеживать реакции на публикации. Для расчета вовлеченности используется базовая формула:

  • Суммируется общее число реакций (лайки, комментарии) за указанный период времени;
  • Производится подсчет количества опубликованных постов за данный временной промежуток;
  • Определяют точное количества подписчиков.

Сумма реакций делится на число постов. Полученный результат нужно разделить на количество подписчиков и умножить на 100. Можно посмотреть охват за день, за месяц или неделю, а также проанализировать, как была воспринята новая, либо спорная публикация. Не существует единого показателя Engagement Rate, который станет общим для любых аккаунтов: для миллионника нормальный ER составляет 1%, но для страницы, у которой до 10 000 подписчиков, этот показатель должен быть не ниже 10-15%.

SMM-подписчики

Анализ эффективности SMM: прирост подписчиков

Важный, но одновременно спорный параметр. Владелец страницы в соцсети, видя активное увеличение количества подписчиков, считает, что SMM-менеджер отлично выполняет поставленную задачу. Вот только специалист может использовать приемы «черного» маркетинга, что не даст ожидаемого результата, а также может стать причиной блокировки профиля. Для проверки и расчета этого показателя используются следующие параметры:

  • Органический прирост подписчиков – количество пользователей, которые без накрутки или конкурсов, самостоятельно заинтересовались информацией и подписались на страницу. В среднем, этот показатель на начальной стадии продвижения составляет до 5 человек ежедневно.
  • Неорганический прирост – платная реклама, включая правильную настройку таргета, а также проведение всевозможных активностей. В данном случае за короткий промежуток времени может подписаться значительное количество пользователей, но не стоит питать иллюзий – большинство из них покинут паблик также быстро, как подписались.

Оптимальное решение: сочетание органического и неорганического прироста. Приятные призы или поощрения могут заинтересовать подписчиков, но удержать их поможет только качественный контент. Как оценить эффективность SMM? Проанализировать оба показателя, а также учитывать отток – совокупность этих факторов поможет понять, насколько эффективна выбранная стратегия продвижения.

Оценка эффективности SMM: обратная связь

Длительное ожидание ответа вызывает раздражение, а в итоге потенциальный покупатель, который заинтересован в заказе, может отказаться от покупки или приобрести нужные товары у другого продавца. Чтобы этого избежать, нужно постоянно быть на связи, оперативно отвечая на:

  • Личные сообщения;
  • Комментарии;
  • Реакции в stories.

Среднее время ответа должно составлять не более часа, но стоит приложить усилия, чтобы максимально его сократить. Обратная связь должна быть комплексной: негативные комментарии нельзя оставлять без внимания, тем более что подробный, обстоятельный рассказ о доступных преимуществах поможет сгладить неприятное впечатление, что будет замечено другими пользователями.

SMM-специалист

Как оценить стоимость SMM-услуг?

Для заказчика интересны варианты с умеренной ценой, для исполнителя – достойная оплата, и в этом противостоянии важно достичь взаимовыгодного соглашения. Экономия в данном вопросе нецелесообразна, ведь доверив эту задачу новичку, прошедшему краткий курс обучения у популярных блоггеров, владелец бизнеса сильно рискует репутацией бренда, а также может потерять не только деньги, но и время, что критично. Понимание основных факторов, из которых складывается цена, позволит сформировать рекламный бюджет и выбрать SMM-специалиста.

  • Сложность выполнения поставленной задачи. Менеджеру по маркетингу в социальных сетях можно доверить продвижение новой страницы или улучшение показателей уже существующего и раскрученного профиля, либо исправление неудачного СММ-продвижения на предыдущих этапах.
  • Объем работы. Над некоторыми масштабными проектами трудится целая команда, каждый участник которой выполняет определенную задачу. Часть процессов можно автоматизировать, что соответственно упростит работу и приведет к снижению стоимости.
  • Квалификация исполнителя. SMM или Social Media Marketing требует достаточных знаний, а главное опыта в этой отрасли – на любые сложности нужно оперативно реагировать, чтобы не допустить резкого оттока подписчиков, а также потери контакта с аудиторией. Поэтому столь важно выбрать квалифицированного сотрудника, который сможет разработать правильную стратегию, достигая нужных показателей в заданные сроки, но не превышая оговоренный бюджет.

Не существует единой стоимости услуг – все расценки обсуждаются и согласовываются. Прежде чем выбрать СММ-специалиста, важно определить список целей, а также сформировать подробный перечень основных требований или пожеланий – это поможет продумать мельчайшие детали, чтобы сотрудничество было комфортным для обеих сторон.

SMM

Где найти SMM-специалиста: фрилансеры или агентства?

Распространен миф о том, что заниматься продвижением в социальных сетях может любой желающий, а главное, это отличная удаленная работа, не требующая особых усилий – достаточно пройти краткосрочное обучение и можно приступать к делу. На практике, такой подход знакомит с основами, но важные нюансы окажутся упущены. В выборе исполнителя важно учитывать плюсы и минусы каждого из доступных вариантов:

  • Фрилансер – свободный специалист, который трудится исключительно сам на себя, поэтому его репутацию подтверждает лишь объемное портфолио. Преимущество: доступная цена, недостаток: риски. Нет никакой гарантии в том, что работа будет выполнена качественно – нужна постоянная оценка эффективности SMM и контроль всех процессов. 
  • Агентство – целая команда сотрудников, каждый из которых выполняет свой цикл действий. Доверяя профессионалам, не приходится сомневаться в опыте, а соответственно результате – не нужно всё мониторить или перепроверять, достаточно обрисовать желаемую модель сотрудничества и наблюдать за процессом, изучая предоставленные отчеты.

Студия интернет-маркетинга EMIS предоставляет клиентам услугу эффективного продвижения в социальных сетях. Квалифицированные СММ-специалисты, которым на практике хорошо знакомы основные тонкости, а также возможные «подводные камни», отлично справятся с поставленной задачей.

Всегда с вами на связи
Приходите в гости г. Днепр, ул. Рабочая, 23К
Напишите письмо office@emis.ua
X