hello
Главная / Блог / SEO-продвижение сайта - как оценить эффективность оптимизации?

SEO-продвижение сайта - как оценить эффективность оптимизации?

photo

Активное развитие и продвижение сайта требуют использования многоканальной стратегии, которая включает оптимизацию по всем направлениям. И одним из основных векторов становится SEO продвижение, необходимое для улучшения позиций ресурса в поисковой выдаче. А чтобы оценить качество работы специалистов, а также целесообразность вложений в контент и контекстную рекламу, потребуется комплексный анализ, позволяющий оценить эффективность приложенных усилий и своевременно внести корректировки при необходимости. Существует несколько способов, которые помогут проанализировать работу сайта и понять актуальность дальнейших вложений в СЕО.

Оценка финансовых показателей 

Конверсия — один из главных показателей. В анализе участвуют все действия пользователей, выполненные на сайте: уникальные посещения, проявление интереса к продукту, полученные заявки. Для расчета финансовых показателей применяются следующие формулы:

  • Цена привлечения пользователя — соотношение бюджета, выделенного на раскрутку, к общему числу посетителей.
  • Стоимость привлечения лида — соотношение расходов на продвижение и количества потенциальных клиентов, совершивших целевое действие на сайте.
  • Показатель рентабельности маркетинговой стратегии — соотношение полученных доходов и средств, вложенных в раскрутку.
  • Конверсия — соотношение общего числа пользователей и клиентов, совершивших целевое действие (звонок, заявку, сообщение).
Как происходит продвижение сайтов в Днепре

Расчеты проводят за ограниченный промежуток времени (неделю, две недели, месяц). Это дает возможность отслеживать динамику, а соответственно, контролировать рациональное распределение бюджета и убедиться в том, что СЕО-продвижение действительно дает свои плоды.

Прогноз эффективности SEO-продвижения

Актуален для новых ресурсов либо тех сайтов, на которых до этого момента не проводилась СЕО-оптимизация. Прогнозирование дает возможность рассчитать целесообразность инвестиций в будущее продвижение на основании следующих факторов:

  • Возраст портала;
  • Интенсивность уровня конкуренции;
  • Покупательский спрос.

Чтобы оценить перспективы достижения топовых позиций в поисковых системах, используется простая формула. Размер ожидаемой доходности ресурса равен произведению усредненного количества запросов, CTR-порталов в идентичной тематике, занимающих первые позиции в выдаче (среднее соотношение показов и кликов колеблется в пределах 15-20 %), коэффициента конверсии. Это позволит рассчитать ожидаемый доход, а соответственно, и понять, насколько эффективным будет продвижение и окупятся ли вложенные средства.

Комплексный анализ показателей сайта

Чтобы оценить качество работы SEO-специалиста, нужно ориентироваться на KPI — ключевые показатели эффективности:

  • Рост органического трафика. Данные отображаются в таблицах и графиках Google Analytics, поэтому легко ежедневно отслеживать этот параметр. Выбрав соответствующие источники трафика, можно отследить результаты раскрутки сайта в течение заданного времени. Рекомендовано провести сравнительный анализ прошлогодних показателей, чтобы убедиться в том, что увеличение числа посетителей не связано с сезонностью.
  • Соотношение брендового и небрендового трафика. При исследовании динамики показателей важно четко разделить эти два параметра. Это поможет понять, что же именно привело клиентов на сайт: СЕО-продвижение либо проведенная рекламная кампания. Проанализировав соотношение брендовых и стандартных запросов, можно выделить наиболее продуктивные каналы раскрутки.
  • Позиции в поисковой выдаче. Составив семантическое ядро, можно оценить текущие результаты и понять, насколько эффективны приложенные усилия. Но в этом случае стоит ориентироваться на динамику, а не на текущие позиции в определенный момент времени — с учетом всех показателей это поможет оценить продуктивность раскрутки ресурса.

Для правильной интерпретации результатов SEO необходимо провести комплексный анализ по всем показателям, отслеживая результаты за определенный промежуток времени (неделю, две недели, месяц). Стоит обязательно сравнить данные текущего года с показателями прошлых лет — это наглядно продемонстрирует, насколько «работают» деньги, вложенные в маркетинг.

Чек-лист оценки эффективности оптимизации

СЕО-оптимизация — это вклад в долгосрочное развитие сайта, поэтому не стоит рассчитывать на быстрые и явные результаты. Существуют определенные сроки продвижения, которые будут озвучены специалистом при согласовании всех условий сотрудничества и подписании официального договора. Чтобы упростить анализ показателей, полезно ориентироваться на базовый перечень параметров:

  • Динамика органического трафика — можно отследить явные изменения в сравнении с предыдущими отрезками времени.
  • Позиции сайта в поисковой выдаче — наблюдается активный рост по всем видам ключевых слов (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные запросы).
  • Высокая конверсия — важно не только добиться активного внимания пользователей к ресурсу, но и увеличить количество заявок и заказов, как и размер среднего чека.
Инструменты обеспечивающие эффективное продвижение сайтов Днепр

На начальном этапе продвижения цена каждого лида достаточно высока — и это оправданно. Но постепенно затраты на раскрутку должны снижаться. Главное, не ждать быстрых результатов, а довериться в этом вопросе опытному SEO-специалисту, который учтет мельчайшие детали и нюансы, подобрав актуальную стратегию продвижения.

Как выбрать СЕО-оптимизатора?

Нередко многие молодые компании пытаются заниматься продвижением самостоятельно — это вынужденная мера, оправданная экономией. Но на практике гораздо выгоднее изначально вложить деньги в рекламу, выделив определенную сумму — и все расходы окупятся сполна за счет быстрого прироста органического трафика и получения стабильного отклика от клиентов. Доверять продвижение важно профессионалам, которые готовы предложить заказчику полный цикл услуг, включая аналитическую работу и последовательное выполнение поставленных задач. Сотрудничество должно быть комфортным, а чтобы оценить выбранного специалиста, полезно обратить внимание на следующие критерии:

  • Взаимодействие — вопросы владельца сайта не должны оставаться без ответа, любые действия детально согласовываются, как и размеры финансового бюджета, выделенного на SEO-оптимизацию.
  • Информирование — удается постоянно контролировать все этапы проведения работ, а также отслеживать изменения и динамику роста всех показателей (трафик, конверсия, позиции в поисковой выдаче по основным ключевым словам).
  • Отчетность — результаты будут отображены в подробных таблицах и графиках, что лучше любых слов продемонстрирует целесообразность выбранного направления развития.

Студия интернет-маркетинга eMiS предлагает клиентам комплексный подход — подберем подходящий формат взаимодействия, исходя из заданных требований и критериев, а главное, позаботимся о том, чтобы СЕО продвижение сайтов в Днепре (Днепропетровск) было максимально эффективным и вложенные в раскрутку средства окупились в полном объеме.

SEO-оптимизация сайта для комплексного продвижения в Днепре
Всегда с вами на связи
Приходите в гости г. Днепр, ул. Рабочая, 23К
Напишите письмо office@emis.ua
X