hello
Главная / Блог / E-mail маркетинг: секреты от наших специалистов

E-mail маркетинг: секреты от наших специалистов

photo
E-mail-marketingЧто вы знаете об успешных емейл-рассылках? Многие не считают подобные маркетинговые кампании полноценным инструментом увеличения продаж. Однако почему тогда им все еще пользуются гиганты бизнеса? Ответ на это один: если e-mail рассылка не принесла результатов, значит вы где-то допустили ошибку. В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько советов от специалиста EMIS по e-mail маркетингу - Ивана Титаренко.

1. Проанализируйте базу клиентов и интересы ЦА

Любую маркетинговую кампанию необходимо начинать с анализа. Это гарантирует максимально эффективный результат. Иногда специфика товаров или услуг попросту не подходит для активных продаж через почтовую рассылку. Принятие решения о покупке у подписчика после получения письма обычно длится в сроки от нескольких минут до нескольких дней. Поэтому подобные кампании чаще направлены на импульсивные покупки. Воронка продаж в таком случае очень проста:
  • открытие письма;
  • клик по ссылке;
  • переход на посадочную страницу;
  • оформление заказа.
Почему, например, нельзя принять решение о покупке автомобиля сразу после прочтения мейла? Процесс принятия решения более долгий (может занимать от нескольких месяцев). Однако это не значит, что для данного типа бизнеса нельзя использовать e-mail маркетинг. Обычно в основу стратегии входит демонстрация преимуществ товара или услуги, примеры успешного использования, видео отзывы клиентов, а также стимуляция контакту благодаря предоставлению демо-версии, бесплатному участию в вебинаре и т.п. действий, которые заинтересуют клиента. При помощи онлайн рассылки можно не только продавать, но и увеличить лояльность существующих клиентов, ознакамливая их с новинками ассортимента, акциями или предоставляя интересную и полезную информацию. Поэтому перед началом изучите потребности своих клиентов, проанализируйте, какая стратегия ведения эмейл рассылки подходит для вашего бизнеса. 1

2. Сегментируйте базу клиентов

От рассылок “для всех” будет мало результата. Попробуйте разделить свою аудиторию на несколько сегментов, ведь даже самая простая сегментация увеличивает показатель открытия писем на 15%! Если вы хорошо знаете свою аудиторию, вам не составит труда поделить их на нужные группы. В качестве примера вы можете использовать данное деление:
  • Место жительства.
  • Пол подписчика.
  • Возраст.
  • Область интересов.
  • Профессия.
  • Поведенческие факторы.
Чтобы узнать своих клиентов получше, попробуйте предоставить им небольшой опрос. Пусть он будет очень простым и быстрым в заполнении, чтобы не вызвать негатива. Таким образом, вы получите много данных о вашей аудитории, которые можно использовать, чтобы улучшить показатели конверсии и точно попасть в цель. Кроме этого, вы сформируете список активной базы аудитории, к которой лучше использовать отдельную стратегию. fazer-testes-blog

3. Создайте качественный контент-план

Что любит ваша целевая аудитория? Чем интересуется определенный возрастной сегмент? Задавайте себе больше вопросов, чтоб эффективнее “прощупать почву” и создать действительно качественный контент. Очень важно разработать план “касаний” с клиентом. Подготовьте цепочки писем для разных сегментов вашей аудитории, чтобы максимально заинтересовать и найти к ним подход.

4. Называйте клиента по имени

Этот фактор больше психологический. Клиент должен чувствовать, что вы обращаетесь лично к нему. Это автоматически увеличивает лояльность и способствует вовлечению в текст письма. Используйте эту простую и хитрую методику и заметите результат.

5. Указывайте, каким образом пользователь получил письмо

На первый взгляд, немного странное утверждение. Однако анализ многих e-mail кампаний позволяет понять, что для клиента важно понять, кто прислал ему письмо и откуда у вас его контакты. Расскажите немного о себе и объясните откуда у вас его почтовый адрес. 48% пользователей отправляют письма в спам, если они не знают того, кто им их присылает! Попробуйте напомнить клиенту, что он совершил у вас покупку и поинтересуйтесь его мнением о ней. Это лучше всего делать в первом письме. 20-Email-marketing-Tools

6. Лучше реже, но интересней!

Не стоит делать рассылки слишком часто, это вызывает негатив со стороны подписчиков. Оптимальная частота рассылки для каждого сегмента индивидуальна, лучше всего проводить тестирование и смотреть как реагирует аудитория. Мы советуем проводить рассылку не чаще 1 раза в неделю. Позаботьтесь не о количестве контента, а о его полезности и качестве. Намного лучше сократить количество писем и предложить клиенту интересную информацию, чем завалить его мейлами с “мусором”, чтобы попасть в спам.

7. Правильно анализируйте показатели

Не менее важным этапом является анализ итоговых показателей рассылки. На какие показатели стоит обращать внимание после запуска?
  • Показатель доставленных писем.
  • Показатель открытия писем.
  • Показатель переходов.
  • Показатель отписок.
  • Добавление в спам.
Обязательно проводите А/В тестирование, которое позволит точно понять, что предпочитает ваша аудитория. Экспериментируйте с заголовками, с оформлением писем и призывами к действию. Желательно предварительно разметить все целевые кнопки и элементы со ссылками при помощи UTM разметки, чтобы потом было проще делать анализ и успешно улучшать качество рассылок! ecommerce-email-650x303

Выводы

Используйте емейл-рассылку для контакта с вашими клиентами, старайтесь как можно точнее узнать их интересы для создания эффективной стратегии. Обязательно проводите сегментацию базы и работайте с каждой группой отдельно. Обязательно пользуйтесь специальными сервисами по отправке писем. Развивайте свой бизнес и пробуйте новые методы продвижения! Высоких вам продаж! Автор: Манько Карина, специалист по контент-маркетингу Читайте также:
Всегда с вами на связи
Позвоните нам (050) 070-30-40 (067)200-26-75 (056)767-10-05
Напишите письмо office@emis.ua