hello
Главная / Блог / Яндекс «Андромеда»: как звездное обновление повлияет на SEO-продвижение

Яндекс «Андромеда»: как звездное обновление повлияет на SEO-продвижение

photo
19 ноября 2018 года обновление Яндекс «Андромеда» стало главной обсуждаемой новостью в IT-сообществе. Компания презентовала доработки алгоритма поискового ранжирования, и, судя по волнениям на форумах вебмастеров, доработки потрясли трафик многих сайтов. Для Яндекса это самое масштабное нововведение с августа 2017 года, когда был представлен поисковый алгоритм «Королев», продолжением которого по сути является «Андромеда». Специалисты компании заявляют, что было внесено свыше 1000 изменений, на формирование и оценку которых затрачено более года.

Новые сервисы Яндекс «Андромеды»Яндекс

Новый алгоритм Яндекс «Андромеда» затронул практически все аспекты поисковой системы, включая различия выдачи для десктопа и мобильных устройств. После масштабного обновления «Королев» доля поисковика «Яндекс» в мобильной версии увеличилась на 6%. Эксперты компании ожидают, что «Андромеда» продолжит тенденцию роста. Основные улучшения затрагивают такие категории, способствующие удобству пользователя:
  • Знаки отличия. Сайтам присваиваются стикеры: галочка, огонь и корона. «Галочка» обозначает официальный источник, сайт, дилер, профиль. Сайты, являющиеся популярными в своей категории, получают стикер «огонь», что помогает ориентироваться. «Корона» — сайт с лояльной аудиторией, необязательно высокой посещаемостью. Например, узкоспециализированный форум.
  • Быстрые ответы. Пользователь получает ответ в поисковой выдаче без прямого перехода на сайт. Несмотря на то, что это сильная сторона поисковика, это понижает CTR сайтов. Сейчас быстрые ответы нового алгоритма Яндекс «Андромеда» расширены и затрагивают сценарии кафе, отелей, магазинов и т. д. Значительно проработана выдача по спортивным запросам: расписание матчей, турнирные таблицы, новости, ссылки на прямые трансляции и повторы важных моментов. В большом Поиске добавлена интеграция «чат с компанией». Пользователь сможет общаться с представителем фирмы без перехода на ресурс.
  • Яндекс. Коллекции. До крупного обновления «Андромеда» юзеры могли добавлять картинки. Теперь можно добавлять и группировать в подборки такой контент, как сайты, видео, посещенные места и фильмы. Достаточно выбрать действие «Добавить в коллекцию». Также устанавливаются настройки приватности: скрытые коллекции, доступные только пользователю, и публичные. Публичные подборки участвуют в большой выдаче поисковой системы и в поиске по сервису.
  • Яндекс.Знатоки. Он стал улучшенной версией самого себя, так как компания ранее уже тестировала и запускала его. Первая вариация сервиса с ответами была запущена еще в феврале 2009 года, однако была закрыта через год.

Недостатки обновления для SEO

Большое обновление повлияло на SEO-продвижение в Яндексе, однако из-за ранжирования, а не индексации. Происходит усложнение поисковой оптимизации из-за поведенческих факторов, более высоких требований к сайту. CTR может падать, поскольку человек получает ответ, не переходя на портал. Стикеры, говорящие о характеристиках сайта, привлекают к себе больше аудитории. При таких условиях интернет-ресурсам придется интегрироваться в сервисы Яндекс, чтобы пользователи отдали предпочтение им.

Мнения экспертов: как изменения скажутся на SEOseo яндекс

Негативное мнение

Мнения экспертов по поводу обновления Яндекс «Андромеда» для SEO неоднозначны. С одной стороны, процесс продвижения интернет-площадки в ТОП-10 усложняется. Малоизвестным брендам придется задействовать внешние каналы развития для привлечения аудитории и получения популярности. Увеличится доля рекламной выдачи, в то время как органическая часть уменьшится. Предполагается, что упадет органический трафик, но в случае с коммерческими проектами об этом факторе судить рано. Теперь учитывается лояльность текущей аудитории и молодым ресурсам сложнее найти свою публику.

Положительное мнение

С другой стороны, Яндекс — поисковая система для людей. Ее обновление — это способ получить большую долю лояльных пользователей посредством удовлетворения поисковых запросов. «Андромеда» — обновление поиска Яндекс, которое в лучшую сторону изменит качество контента. Владельцам коммерческих проектов потребуется пересмотреть концепцию наполнения содержимого страницы, что повлечет за собой высокую вовлеченность пользователей. Новый алгоритм Яндекс «Андромеда»: сложности SEO-оптимизации На данном этапе продвинуть интернет-площадку становится сложнее. Помимо того, что ежемесячно растет конкуренция, поисковые системы также вносят свои коррективы, усложняя задачу. Теперь для SEO-продвижения недостаточно одного специалиста, а требуется целый комплекс услуг и мероприятий, которые непрерывно будут работать с целью привлечь релевантный трафик. Emis — компания, работающая на результат. Мы нашли подход к достижению стабильных высоких результатов при регулярно меняющихся алгоритмах поисковых систем. Наши SEO-специалисты не просто отслеживают тенденции в направлении SEO, но и успешно реализуют их, добиваясь результатов уровня ТОП. Мы знаем, как сделать Ваш интернет-проект прибыльным.  
Всегда с вами на связи
Приходите в гости г. Днепр, ул. Рабочая, 23К
Напишите письмо office@emis.ua
X