Social Media Marketing или SMM – это активное продвижение в социальных сетях. Грамотный маркетинг поможет привлечь внимание пользователей, сформировать положительный имидж компании, создать повышенный спрос на товары или услуги. С этой задачей отлично справиться SMM специалист. Кто это, и чем занимается? Изучив, что входит в перечень обязанностей менеджера по рекламе в Facebook, Youtube, Twitter, Instagram или других онлайн-платформах, удастся оценить все плюсы/минусы этой профессии.
Работа менеджера по социальным сетям требует максимальной вовлеченности – это беспрерывный процесс, который не предусматривает выходных или длительных перерывов. Необходим постоянный контакт с аудиторией, поэтому в перечень обязанностей специалиста по социальным сетям входят следующие задачи:
SMM-щик ведет постоянный анализ рынка, мониторит предложения конкурентов и тренды продвижения в социальных сетях, занимается репутационным маркетингом. Обязательно ведение отчетности, в которой детально отражены выполненные действия, а также достигнутые результаты.
Работа в социальных сетях требует внимательности, сосредоточенности, постоянного вовлечения в процесс. Недостаточно опубликовать один пост с коротким текстом – и задача на день выполнена. Чем чаще всего занимается SMM специалист? Изучает, анализирует, генерирует, а главное моментально реагирует на любые действия пользователей. Чтобы добиться успеха в этой отрасли, потребуются следующие профессиональные навыки:
SMM-менеджер должен разбираться в специфике продвижения в каждой из социальных сетей: например, в Twitter и YouTube задействованы разные инструменты. Знание действующих правил и ограничений, а также ключевых тонкостей, актуальных для разных онлайн платформ, поможет в развитии страницы или сообщества.
SMM требует гибкости и мобильности. Эта работа идеальна для тех, кто готов развиваться, двигаться вперед, постоянно меняясь и отслеживая тренды, реагируя на любые изменения рынка. Нужно тонко чувствовать настроение аудитории, чтобы не утратить контакт с подписчиками. В этом помогут следующие личные качества:
Менеджеру по продвижению в социальных сетях предстоит постоянно учиться. В этом поможет хорошее знание английского языка – зарубежные ресурсы богаты информацией и задают тренды онлайн-мира. Важную роль играет и хороший вкус: пригодится умение правильно сочетать оттенки, а также подбирать шрифты, создавая единую, гармоничную композицию. Оригинальный визуал страницы поможет привлечь внимание пользователей, изначально формируя положительное впечатление, а главное повышая уровень доверия к размещенной информации.
Чтобы оценить основные достоинства и недостатки этой профессии, важно понимать, чем занимается SMM специалист в Инстаграм или на других онлайн платформах. К менеджеру по продвижению в социальных сетях предъявляются достаточно высокие требования: важно постоянно быть на связи, контролировать все процессы, отслеживать действия конкурентов, удерживать не ослабевающее внимание подписчиков. К преимуществам такой работы можно отнести:
Заниматься продвижением в социальных сетях будет интересно творческим людям, которые желают в полной мере раскрыть свои таланты. Эта сфера активно перекликается с другими специальностями, поэтому в дальнейшем можно с легкостью найти себя в другой отрасли.
При всей привлекательности этой профессии, она не лишена определенных недостатков, среди которых стоит выделить:
К минусам можно отнести возможные простои в работе – фриланс не предусматривает ежемесячную ставку, поэтому при возникновении сложностей с текущими заказчиками и необходимости поиска новых клиентов, СММ-щик временно лишается стабильного дохода.
Нередко складывается впечатление, что работать в социальных сетях может любой – потребуется лишь смартфон, а также стабильный интернет. На самом деле постоянная генерация контента, подбор визуального оформления и текстового содержания, отнимает уйму сил. Помимо этого от SMM-менеджера требуется:
Многие компании нередко пытаются справиться с этой задачей своими силами, стремительно теряя подписчиков и пытаясь удержать пользователей всевозможными конкурсами или активностями, что приводит к стремительному перерасходу рекламного бюджета. Дешевле и надежнее изначально доверить эту задачу профессионалам – обращаясь в студию интернет-маркетинга eMiS заказчик получает уверенность в результате и возможность достичь цели, не выходя за рамки установленного финансового лимита.
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что вы желаете найти?
Ваша заявка принята.
Мы скоро с вами свяжемся!