Главная / Блог / E-mail маркетинг: секреты от наших специалистов
E-mail маркетинг: секреты от наших специалистов
30 оценок, среднее: 4,00 из 5
Что вы знаете об успешных емейл-рассылках? Многие не считают подобные маркетинговые кампании полноценным инструментом увеличения продаж. Однако почему тогда им все еще пользуются гиганты бизнеса? Ответ на это один: если e-mail рассылка не принесла результатов, значит вы где-то допустили ошибку. В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько советов от специалиста EMIS по e-mail маркетингу - Ивана Титаренко.
1. Проанализируйте базу клиентов и интересы ЦА
Любую маркетинговую кампанию необходимо начинать с анализа. Это гарантирует максимально эффективный результат. Иногда специфика товаров или услуг попросту не подходит для активных продаж через почтовую рассылку. Принятие решения о покупке у подписчика после получения письма обычно длится в сроки от нескольких минут до нескольких дней. Поэтому подобные кампании чаще направлены на импульсивные покупки. Воронка продаж в таком случае очень проста:
открытие письма;
клик по ссылке;
переход на посадочную страницу;
оформление заказа.
Почему, например, нельзя принять решение о покупке автомобиля сразу после прочтения мейла? Процесс принятия решения более долгий (может занимать от нескольких месяцев). Однако это не значит, что для данного типа бизнеса нельзя использовать e-mail маркетинг. Обычно в основу стратегии входит демонстрация преимуществ товара или услуги, примеры успешного использования, видео отзывы клиентов, а также стимуляция контакту благодаря предоставлению демо-версии, бесплатному участию в вебинаре и т.п. действий, которые заинтересуют клиента. При помощи онлайн рассылки можно не только продавать, но и увеличить лояльность существующих клиентов, ознакамливая их с новинками ассортимента, акциями или предоставляя интересную и полезную информацию. Поэтому перед началом изучите потребности своих клиентов, проанализируйте, какая стратегия ведения эмейл рассылки подходит для вашего бизнеса.
2. Сегментируйте базу клиентов
От рассылок “для всех” будет мало результата. Попробуйте разделить свою аудиторию на несколько сегментов, ведь даже самая простая сегментация увеличивает показатель открытия писем на 15%! Если вы хорошо знаете свою аудиторию, вам не составит труда поделить их на нужные группы. В качестве примера вы можете использовать данное деление:
Место жительства.
Пол подписчика.
Возраст.
Область интересов.
Профессия.
Поведенческие факторы.
Чтобы узнать своих клиентов получше, попробуйте предоставить им небольшой опрос. Пусть он будет очень простым и быстрым в заполнении, чтобы не вызвать негатива. Таким образом, вы получите много данных о вашей аудитории, которые можно использовать, чтобы улучшить показатели конверсии и точно попасть в цель. Кроме этого, вы сформируете список активной базы аудитории, к которой лучше использовать отдельную стратегию.
3. Создайте качественный контент-план
Что любит ваша целевая аудитория? Чем интересуется определенный возрастной сегмент? Задавайте себе больше вопросов, чтоб эффективнее “прощупать почву” и создать действительно качественный контент. Очень важно разработать план “касаний” с клиентом. Подготовьте цепочки писем для разных сегментов вашей аудитории, чтобы максимально заинтересовать и найти к ним подход.
4. Называйте клиента по имени
Этот фактор больше психологический. Клиент должен чувствовать, что вы обращаетесь лично к нему. Это автоматически увеличивает лояльность и способствует вовлечению в текст письма. Используйте эту простую и хитрую методику и заметите результат.
5. Указывайте, каким образом пользователь получил письмо
На первый взгляд, немного странное утверждение. Однако анализ многих e-mail кампаний позволяет понять, что для клиента важно понять, кто прислал ему письмо и откуда у вас его контакты. Расскажите немного о себе и объясните откуда у вас его почтовый адрес.
48% пользователей отправляют письма в спам, если они не знают того, кто им их присылает!
Попробуйте напомнить клиенту, что он совершил у вас покупку и поинтересуйтесь его мнением о ней. Это лучше всего делать в первом письме.
6. Лучше реже, но интересней!
Не стоит делать рассылки слишком часто, это вызывает негатив со стороны подписчиков. Оптимальная частота рассылки для каждого сегмента индивидуальна, лучше всего проводить тестирование и смотреть как реагирует аудитория. Мы советуем проводить рассылку не чаще 1 раза в неделю. Позаботьтесь не о количестве контента, а о его полезности и качестве. Намного лучше сократить количество писем и предложить клиенту интересную информацию, чем завалить его мейлами с “мусором”, чтобы попасть в спам.
7. Правильно анализируйте показатели
Не менее важным этапом является анализ итоговых показателей рассылки. На какие показатели стоит обращать внимание после запуска?
Показатель доставленных писем.
Показатель открытия писем.
Показатель переходов.
Показатель отписок.
Добавление в спам.
Обязательно проводите А/В тестирование, которое позволит точно понять, что предпочитает ваша аудитория. Экспериментируйте с заголовками, с оформлением писем и призывами к действию. Желательно предварительно разметить все целевые кнопки и элементы со ссылками при помощи UTM разметки, чтобы потом было проще делать анализ и успешно улучшать качество рассылок!
Выводы
Используйте емейл-рассылку для контакта с вашими клиентами, старайтесь как можно точнее узнать их интересы для создания эффективной стратегии. Обязательно проводите сегментацию базы и работайте с каждой группой отдельно. Обязательно пользуйтесь специальными сервисами по отправке писем. Развивайте свой бизнес и пробуйте новые методы продвижения! Высоких вам продаж!
Автор: Манько Карина, специалист по контент-маркетингу
Читайте также: