Главная / Блог / Как правильно общаться со своими клиентами и дать им то, что они хотят?
Как правильно общаться со своими клиентами и дать им то, что они хотят?
24 оценок, среднее: 4,10 из 5
“Покупатель не идиот: это твоя жена!”
Девид Огилви
Успех бизнеса зависит от клиентов и их счастья. Иногда мы забываем, что заказчик не просто абстрактное понятие, а такой же человек как ваша жена, брат или мать. Если хотите построить успешную и прибыльную компанию, запомните одно правило — “Клиент всегда прав”. С первых дней формирования отношений делайте все возможное, чтобы он остался доволен и нашёл решение проблемы. Сегодня мы поговорим об ошибках в общении с потенциальными покупателями, возможно, в некоторых вы узнаете себя.
Не делайте из клиента “Ждуна”
Помните, у заказчика не так много времени, и если он тратит его на вас, то должен получить пользу. Уважайте клиента и цените время. Для этого нужно быстро и эффективно решить его проблему. Отвечайте на сообщения и звонки сразу же. Если для детального ответа требуется собрать информацию, отправьте подтверждение:
“Добрый день, мы получили Ваше сообщение. Необходимую информацию вышлем в течении 2 часов.”
По возможности указывайте время ответа и обязательно соблюдайте сроки. Важно, чтобы клиент чувствовал — его задача приоритетная.
Подробно объясняйте свои действия
Не стоит “давить” профессиональными терминами. Общайтесь с заказчиком на простом языке. Он не обязан разбираться в работе, которую вы выполняете или в товарах, которые вы продаёте. К вам потому и обратились за помощью. Подробно объясняйте свои действия. Описывайте, почему вы делаете именно так и к какому результату приведёт действие. Если заказчик не понимает, как сработает то или иное решение, постарайтесь объяснить ему принцип. Такой подход вызывает доверие и выдаёт в вас эксперта.
Налаживайте дружеский контакт
Натянутое общение не лучший подход. Смотрите на клиента как на старого знакомого. Давайте полезную информацию, добавляйте эмоции и немного уместного юмора. Уважайте заказчиков и будьте для них “своими ребятами”, которых хочется порекомендовать знакомым.
Структурируйте вопросы клиенту
Возьмите за правило систематизировать вопросы в форме списка. Это облегчит жизнь и клиенту, и вам. Заказчику не придётся тратить время на их поиск в письме, а вы получите ответы в доступной форме.
Расскажите, что включено
Оговаривая стоимость объясняйте, что в неё входит, включая очевидные вещи. У клиента не должно возникнуть вопроса, за что он платит. Рассмотрим пример: В стоимость установки автополива включено:
проектирование индивидуального плана участка;
разметка системы полива;
снятие газона;
разработка грунта;
укладка трубопровода;
монтаж системы;
доставка материалов.
Исследования показали, что подробное описание услуг вызывает меньшее недовольство итоговой стоимостью.
Часть единого целого
Связь с клиентом — тонкая нить, которая при неверном движении может порваться. Важно поддерживать постоянный контакт, особенно если выполняете долгосрочный проект. Обсуждайте промежуточные результаты, предоставляйте отчёты, задавайте вопросы. Желательно напоминать о себе каждые 3-4 дня. Старайтесь вовлекать заказчика в работу над проектом. Таким образом, он будет ощущать себя частью общего рабочего процесса и удовлетворённость результатом повысится.
Долой грубости
Рано или поздно появляются клиенты, с которыми тяжело работать. Даже если конфликта не избежать, нельзя позволять себе грубое или пренебрежительное отношение. На недовольство заказчика необходимо реагировать без эмоций и оперативно принять меры по устранению ситуации. “Проблемных” заказчиков не бывает, бывает неправильно налаженный сервис.
Делай больше для клиента
Чаще всего для заказчика достаточно какой-то мелочи, чтобы увеличить лояльность к компании. Иногда можно сделать немного больше, чем просит клиент. Например, добавьте на сайт красивый баннер от вашего дизайнера, если вы для Web-разработчиков. Такое проявление внимания создаст благоприятное впечатление у клиента, которое при этом для вас практически ничего не стоит. Таким образом, вы выстраиваете отношения на перспективу.
Поставьте себя на место клиента
Всегда ставьте себя на место клиента. Предугадывайте возможные проблемы и находите пути решения. Советуйте наилучший вариант и объясняйте, почему именно он. Представьте, что делаете это для себя, как бы вы поступили?
“Мне кажется, вам больше подойдёт первый вариант дизайна, он отражает концепцию бренда” или “Реклама в социальных сетях с этим ролик не принесёт результатов. Рекомендую второй вариант, он сильнее затрагивает проблемы целевой аудитории”.
Выводы
Подходите к вопросу коммуникации с клиентами ответственно. Этот фактор определяет вашу прибыль. Уважайте клиентов и делайте их жизнь лучше, благодаря своей работе.
Автор статьи:Манько Карина, специалист по контент-маркетингу
Читайте также: