Работающий сайт – это своего рода стеллаж, где каждый посетитель быстро и легко может найти нужную ему информацию. А вот информационное наполнение этого стеллажа в любом виде, доступном к восприятию и копированию на диск (текст, фото, видео, график, таблица) называют контентом. Над созданием контента работают люди, а значит, содержимое интернет ресурса является продуктом их интеллектуального труда и подлежит защите в соответствии с законом об авторском праве.
Что такое уникальный контент?
С точки зрения поисковых систем понятие уникальности контента намного сложнее, чем показатель 100% по результатам проверки специальными сервисами. Помимо этого, на уникальность контента влияют такие факторы, как:
- интересный дизайн;
- структурирование страниц;
- регулярное обновление содержимого;
- Н1-загловок;
- HTML-теги страниц;
- Наличие отзывов, комментариев и другие социальные ориентиры.
Оригинальность наполнения определяется по отношению к внешним и внутренним источникам. Если использовать клонирование контента между разными страницами одного сайта, поисковики расценивают это как неуникальное наполнение. В то же время, дублирование контента различными новостными сайтами в социальных сетях - не влияет на рейтинг ресурса при выдаче в поисковике, поскольку является подтверждением уникальной ценности клонируемой страницы.
Почему контент должен быть уникальным?
Количество посетителей определяет продуктивность деятельности сайта. Между уникальным контентом и эффективной раскруткой существует прямая связь. Только при наличии авторского, неповторимого содержания, ресурс может соответствовать запросам пользователей в поисковиках и стать доступным для целевой аудитории. Уникальный контент – гарантия того, что поисковые системы проиндексируют новую страницу и будут постоянно выводить её в поисковых результатах.
Последствия использования неуникального контента
Некоторые интернет-бизнесмены считают, что дублирование контента – это возможность сократить расходы на оформление страниц сайта. На самом деле, использование чужих материалов только создаёт дополнительные проблемы:
- снижение рейтинга сайта в выдаче поисковых систем;
- отсеивание поисковыми системами неуникальных страниц, исключение их из индексации;
- медленное продвижение;
- утрата доверия посетителей;
- ответственность за плагиат по закону.
Даже если только одна страница содержит низкокачественный, скопированный материал, это негативно отразится на авторитете всего сайта. СЕО-специалисты рекомендуют и для параллельных сайтов одной компании создавать оригинальное текстовое наполнение. Поисковые системы настроены таким образом, что просто не станут отображать в выдаче статьи, идентичные уже существующим.
Способы проверки текста на "клонирование"
Каждый создатель сайта заинтересован в том, чтобы он быстро набирал позиции в поисковой выдаче. Поэтому, прежде чем размещать материал на страницах, нужно убедиться в его уникальности. Защитить себя от ошибки и сохранить репутацию компании поможет бесплатный сервис Advego plagiatus. Если в ведущих поисковых системах есть совпадения с проверяемым текстом, программа непременно их найдёт и выдаст в результате адреса всех страниц, где были найдены повторы.
Как защитить контент на сайте от копирования?
Копирование контента плагиаторы, как правило, осуществляют в ручном режиме, соответственно, необходимо использовать меры, направленные на пресечение попыток воровства уникального материала:
- Применение запрещающих скриптов.
- Выбор стиля заполнения, который не предполагает выделение текстов.
- Наличие в тексте названия фирмы.
- Метод Бурундука – использование уникальных коротких предложений-якорей, которые делают текст неповторимым.
- Социальные ориентиры. Это данные о времени создания сайта, его индексации, статусе.
- Использование ссылок на собственный сайт.
- Привязка материалов к профилю в Google+.
- Оригинальный контент от Яндекса.
- Посылка пингов.
- Ручной или автоматический кросспостинг анонсов нового контента на различных платформах.
Будучи обладателем классного уникального материала, нужно быть готовым к тому, что им захотят воспользоваться. Эффективная защита уникального контента возможна только при комплексном подходе.
Какой контент можно "клонировать"?
Если у владельца сайта возникло желание или потребность в использовании чужого информационного материала, он должен соблюдать границы, установленные автором первоисточника. Существует только три законных способа клонирования контента:
- Копирование информации, для копипаста которой на сайте нет ограничений.
- Получено личное разрешение на использование материалов от автора сайта (репост или републикация).
- Цитирование с указанием автора и источника, откуда взят материал. Такой способ использования чужого материала никак не влияет на уникальность контента, если в целом сайт содержит интересную, оригинальную, полезную информацию для пользователей.
Главная наша цель – удовлетворить потребность посетителя, чтобы уже при знакомстве с первой страницей сайта он понял – это именно то, что он искал! А справиться с такой задачей можно не через уникальные тексты, а через создание в целом неповторимого информативного контента.