Менеджер по продвижению в социальных сетях – востребованная и актуальная профессия. Онлайн-платформы стремительно развиваются, становясь местом для продажи товаров или услуг, рекламы, повышения узнаваемости бренда – над реализацией амбициозных планов владельцев бизнеса активно трудится СММ-специалист. Вот только завышенные ожидания клиента, а также мифы об этой работе – настоящие боли SMM-щика, поэтому настало время развеять распространенные иллюзии.
Это одна из ключевых проблем, которая возникает на регулярной основе. Заказчики далеки от специфики онлайн-платформ, поэтому со стороны кажется, что менеджер по рекламе вкладывает недостаточно усилий в развитие паблика или страницы. Создается впечатление, что достаточно выгрузить пост, написать несколько слов по теме – задача выполнена. Но за этим скрывается огромный пласт работы, а чтобы каждая публикация была «в тему», нужно продумать мельчайшие детали.
Часто приходится начинать даже не с нуля, что проще, а исправлять ошибки других, что требует дополнительных вложений. Не стоит обесценивать работу специалиста – за ней стоит постоянный мониторинг зарубежных трендов, длительное обучение, а также ежедневный контроль всех процессов и анализ показателей.
Клиент хочет получить максимум услуг в рамках утвержденного бюджета, требуя от менеджера по социальным сетям реализации тех задач, которые не входят в перечень его функций. Чем занимается СММ-специалист:
С системами Google Ads или Яндекс.Директ SMM-щик не работает (но опыт в этой отрасли становится преимуществом). Не разрабатывает специалист графическое оформление, включая логотипы – менеджер по маркетингу в социальных сетях работает с материалами, предоставленными владельцами бизнеса, подбирая стиль и оформление страницы.
В какой-то степени так и есть, ведь профессионалу знакомы все тонкости работы на разных онлайн платформах – на протяжении рабочего времени ему приходится выполнять огромный пласт задач. Но если предстоит реализовать сложный, масштабный проект, то над ним стоит потрудиться целой команде:
Детали предстоящего сотрудничества нужно обсуждать «на берегу», чтобы между исполнителем и заказчиком не возникло в будущем недопонимания. Стоит детально прописать все этапы, перечень поставленных задач, а также определить результат, к которому стоит стремиться. На основании регулярных отчетов, клиент оценит эффективность предложенной стратегии продвижения, а главное реально увидит работу сотрудника.
Высокая цена – основной камень преткновения с заказчиками. Со стороны создается впечатление, что вести страницу в социальных сетях способен любой вчерашний школьник, ведь в этом нет ничего сложного: пара постов, несколько слов о проекте, готовые изображения. Возможен и такой подход, но подобная экономия приведет к огромному перечню упущенных возможностей, а нередко и вовсе может испортить репутацию бренда и сформировать у пользователей соцсети негативное впечатление о нем. Почему работа СММ-специалиста стоит дорого? Это объясняется сложностью выполнения поставленной задачи:
На самом деле, все расходы на оплату труда менеджера по продвижению на популярных онлайн платформах, окупаются сполна. При правильном подходе растут объемы заказов, увеличивается размер среднего чека, формируется положительное восприятие бренда, что открывает дополнительные возможности для дальнейшего развития, а также выхода на смежные рынки.
В определенной мере это утверждение граничит с истиной, поэтому новичку в этой отрасли стоит использовать свою страницу в качестве визитки, которая наглядно демонстрирует его компетенции. Но у опытных профессионалов собственный аккаунт нередко остается без внимания – это тоже боли СММ. Ведь основная часть времени уходит на ведение клиентских пабликов и сообществ, поэтому личный профиль оказывается заброшен. Нередко он становится пространством «для души» с минимальным количеством подписчиков, в числе которых только друзья и близкие родственники.
Единственный критерий оценки эффективности работы специалиста – достижение указанного результата в заявленные сроки и предоставление полной отчетности. Поэтому не стоит судить по личной странице, тем более что профессионалы, зачастую, не нуждаются в саморекламе – с этим отлично справляется сарафанное радио.
Такую претензию можно услышать уже через одну-две недели работы. Клиент требует результата – согласно ожиданиям, количество подписчиков должно начать расти в геометрической прогрессии, как и интерес к представленным товарам или услугам. На практике же, невозможно дать точный прогноз – эта сфера непредсказуема, предстоит опробовать несколько стратегий продвижения, чтобы подобрать актуальный вариант. Маркетинг в социальных сетях включает в себя несколько основных этапов:
Постоянный анализ помогает оценить эффективность тех или иных действий, что будет отражено в соответствующих отчетах. Но сроки первых результатов напрямую зависят и от того, с каким начальным материалом предстоит работать специалисту. Если потребуется менять стиль визуал всего паблика, то на это будет потрачено немало времени, а на исправление чужих ошибок, допущенных ранее при самостоятельном продвижении – и того больше. Проще всего начинать с чистого листа, изначально формируя положительный образ бренда и обеспечивая естественный прирост подписчиков, которые заинтересованы, а соответственно лояльны. Специалисты, обещающие резкий рост активности за короткий временной промежуток нередко прибегают к приемам «черного» SMM. Это затратно и бесполезно – красивые цифры порадуют взгляд, но накрученные боты исчезнут также быстро, как появились.
Грамотное продвижение в социальных сетях – тонкое искусство, которое требует знаний, опыта, максимальной вовлеченности. Доверяя эту задачу специалистам студии интернет-маркетинга eMiS, заказчик получает эффективный маркетинг, который в полной мере стоит вложенных средств.
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что вы желаете найти?
Ваша заявка принята.
Мы скоро с вами свяжемся!