Продвижение в социальных сетях – задача непростая. Лишь на первый взгляд достаточно регулярно постить тематические публикации и отвечать на комментарии – на практике существует нюансы, которые нужно учитывать. Нередко достичь заданной цели мешают распространенные ошибки в SMM, но зная о возможных «подводных камнях» удастся с легкостью избежать подобных просчетов.
Это стандартный путь новичка – начать активно действовать, и будь что будет. Вероятность успеха при таком подходе мала, и её можно сравнить с чудом – хаотичное наполнение страницы не привлекает, а отталкивает пользователей. Поэтому первоочередная задача СММ-щика – разработать пошаговый план действий, которому предстоит следовать. Для построения эффективной стратегии необходимо:
Не стоит использовать успешные СММ стратегии крупных брендов – обычно такой подход безрезультатен. Важно разработать собственный вектор продвижения – и можно начинать действовать. Это требует от менеджера по продвижению на популярных онлайн-платформах определенной гибкости: анализ уровня вовлеченности и других показателей поможет оценить актуальность выбранной стратегии действий, чтобы своевременно внести изменения.
Одна из самых частых проблем. Ориентируясь на собственный вкус СММ-щик с легкостью может найти единомышленников, вот только в развитии коммерческого аккаунта такое решение убыточно. Нужно дать пользователям то, что они ждут, чтобы получить лайки, комментарии, репосты, активно взаимодействуя с подписчиками. Для этого составляют детальный портрет потенциального клиента и работают со своей целевой аудиторией:
Последний пункт особенно важен – лучше выбрать один путь развития, будь-то Instagram, Facebook или Telegram, и вложить в него максимум, чем двигаться сразу в нескольких направлениях, в результате не получая достаточного отклика ни в одном из них. И всегда ориентироваться на портрет потенциального клиента, а не собственные интересы или предпочтения владельца бизнеса.
Любую тему можно преподнести совершенно по-разному – как традиционным способом, так и нестандартно обыграв. Вот только лента обычного пользователя пестрит такими предложениями: кто-то упражняется в креативе, а кто-то предпочитает прямой подход, но в результате они с одинаковой вероятностью могут остаться без внимания. Чтобы этого не произошло, а подписчики с интересом ждали каждую новую публикацию, стоит учитывать несколько важных нюансов:
Важно поставить себя на место потенциального клиента: чего он ждет от страницы, на которую подписывается? Если речь идет о рекламе отдыха на море, то нужны подробные описания номеров, территории, доступных локаций и развлечений. А мастерам-бьюти отрасли полезно рассказать об этапах и эффективности предлагаемой процедуры, способах дезинфекции инструмента и других мерах безопасности. Любое недопонимание – это потеря подписчика, поэтому пролистав ленту за несколько секунд, пользователь должен убедиться в том, что ему будет интересна, полезна и нужна размещенная информация и не потребуется задавать дополнительные вопросы.
Взаимодействовать с аудиторией нужно на всех уровнях. Например, в комментариях возник вопрос, а на него приходит стандартное «ответили в Директ» – возможно конкретный потенциальный клиент продолжит общение, но десятки других будут потеряны. Еще хуже, когда пользователь задает конкретный вопрос, а ему предлагают позвонить в отдел продаж или перейти на сайт – 50% возможных покупателей в итоге просто не воспользуются предложением. Поэтому, чтобы не допустить этой частой ошибки SMM, нужно придерживаться следующих правил:
Важно понимать, что негатив – это тоже вариант обратной связи. Оставляя подобные комментарии без внимания, как и удаляя их, владелец страницы словно остается равнодушен к голосу целевой аудитории. А ведь если есть проблема, то её нужно решать, а не закрывать глаза. Гораздо эффективнее выписать все претензии, разобраться в причинах их появления, проработать или устранить спорные моменты, либо сделать упор на преимуществах, которые перекрывают мелкие недостатки. Если компания не готова к диалогу, то это свидетельство неуверенности в предлагаемом продукте, что и формирует недоверие к бренду. А ведь юмор и спокойное урегулирование конфликта с высокой вероятностью исправили бы ситуацию.
Эти полезные инструменты не работают только в том случае, если их неправильно применять. Конечно, можно к каждому посту написать десяток общих фраз или поставить геолок, не соответствующий реальности, а потом продолжать удивляться, почему это оказалось недостаточно эффективным. А чтобы хештеги и геометки работали, важно:
Продвижение в соцсетях требует всестороннего подхода и достаточного опыта – за кажущейся простотой поставленной задачи скрывается многоэтапная комплексная работа. Студия интернет-маркетинга EMIS – это профессиональный подход, который позволит достичь заданной цели, не допуская распространенных ошибок и в рамках оговоренного финансового бюджета.
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что вы желаете найти?
Ваша заявка принята.
Мы скоро с вами свяжемся!