hello
Главная / Анализ конкурентов Интернет-маркетинг

Анализ конкурентов

«Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое», — так справедливо считал А. Эйнштейн, но разумнее, на наш взгляд, было бы использовать чужой опыт. Причем он может быть как успешным, так и горьким — в любом случае мы получаем возможность намного быстрее и без потерь прийти к заветной цели. Именно для этого мы проводим анализ сайта конкурента.

Заказать услугу

Анализ конкурентов от eMiS

serch-icon

Работают профессионалы

Доверьте свой проект опытным интернет-маркетологам.

serch-icon

Подробный отчёт

Получите детальный отчёт о сравнительном анализе вас и ваших конкурентов.

serch-icon

Стратегия развития

На основе полученных данных выявите пути и узнайте стоимость продвижения вашего бизнеса в Интернете.

Зачем нужен анализ конкурентов сайта

Из любого пособия для маркетологов вы обязательно узнаете, что основой успеха в современных условиях является сравнение себя с конкурентами. Для того чтобы стать сильнее, нужно сделать лучше то, что не удается вашим конкурентам, или то, что они упускают из виду.

Знание сильных сторон конкурентов тоже является очень ценным, поскольку вы можете спокойно следовать в фарватере, созданном конкурентом. Используя его стратегию, молодая компания может быстро адаптироваться к условиям рынка или даже создать ему конкуренцию.

Скажем больше, даже если вы уже стали лидером в своей области, то не должны прекращать изучать конкурентов. Не забывайте, что все стремятся к вершине, и в один прекрасный момент вы можете уступить кому-то место. Удержаться на вершине проще, чем заново карабкаться на нее.

Итак, независимо от направления вашей деятельности и положения на рынке, анализ конкурентов является обязательным условием вашей безопасности и успешности.

Мониторинг конкурентов позволяет:

  • сравнить показатели деятельности компании с показателями деятельности конкурентов в данной сфере, определить свое положение на рынке;
  • определить критерии, влияющие на ваш успех в отрасли, и перспективы для развития;
  • сформировать маркетинговые цели;
  • разработать стратегию продвижения на рынке.

Как выполняется анализ конкурентов

Определим основные этапы анализа и критерии, которые позволяют оценить конкурентов.

Поиск конкурентов. Наша задача — определить основных конкурентов (на основании сферы деятельности, географии, масштабов и доходов компании).

Сравнение показателей компании с показателями конкурентами. Сравнительный анализ позволяет оценить свою позицию и определить приоритетные задачи.

Изучение стратегии конкурентов. Наша задача — определить, что помогает конкурентам добиться успеха.

  • SEO. Необходимо выяснить, какая доля посетителей приходит на сайт конкурентов из органического поиска и благодаря каким ключам они получают самый большой трафик.
  • Внешние ссылки. Определяется количество внешних ссылок на ресурс конкурентов, сравнивается со ссылочным профилем нашей компании, определяется авторитетность доноров.
  • Популярность сайта конкурирующей компании. Определяется, насколько популярен ресурс конкурентов в сравнении с нашим, вовлеченность посетителей и кто является его целевой аудиторией.
  • Технические характеристики сайта. Необходимо выявить технологии, которые используются для обеспечения работоспособности сайта-конкурента, и то, насколько они влияют на их показатели успешности.
  • Контент. Каким контентом делится конкурент в социальных сетях и что действительно интересует пользователей и повышает авторитетность конкурента? Где размещается контент, какими новостями из жизни компании делится компания-конкурент?
  • Социальные сети. Какие социальные платформы он использует чаще всего, что постит, чьими услугами пользуется (инфлюенсеры).
  • Реклама. Где проводит рекламные кампании конкурент, какие ключевые слова использует, как оформляет свои объявления.
  • Цены. Сравнение цен: какова стоимость подобных товаров у конкурирующих компаний, являются ли конкурентоспособными наши цены.
  • SEO. Необходимо выяснить, какая доля посетителей приходит на сайт конкурентов из органического поиска и благодаря каким ключам они получают самый большой трафик.
  • Рассылки. Насколько регулярно конкуренты делают рассылки, каково их содержание.
Заказать услугу Анализ конкурентов сайта в сервисе SerpStat

SEO-анализ конкурентов: что это и зачем он проводится

СЕО-анализ состоит из двух основных этапов:

  • анализа ключевых запросов;
  • анализа семантического ядра сайта конкурентов.

В первом случае мы определяем ключевые слова, по которым пользователи находят конкурентов в поисковых машинах. Это позволяет увидеть ситуацию со стороны потенциальных клиентов. На основе ключевых запросов создается семантическое ядро, которое и является основным фактором ранжирования ресурса в поисковых системах.

Семантическое ядро связано со структурой сайта и контентом. Поэтому анализ семантического ядра включает два этапа:

  • Анализ структуры сайта. От того, насколько логична и понятна структура сайта пользователям, зависит их опыт. Очень важно, чтобы клиент быстро находил интересующую его информацию, товары, легко проходил через всю цепь действий, необходимых для покупки. Возможно, на сайт нужно добавить дополнительные фильтры, посадочные страницы, категории.
  • Анализ контента. В контенте содержатся поисковые запросы. С помощью СЕО-анализа мы определяем, какой контент ранжируется поисковыми системами лучше. Не менее важным является оформление содержимого сайта, тип контента (видео, изображения). Такой анализ позволит разработать новую контент-стратегию, что, безусловно, улучшит позиции сайта.

Расскажем более подробно об анализе контента. Для сравнения с конкурентом нужно разбить сайт по типам страниц, которые используются для продвижения:

  • главная страница;
  • категории/подкатегории;
  • карточки товаров;
  • блог;
  • другие типовые страницы (зависят от сферы деятельности).

При анализе контента главной страницы, категорий и подкатегорий учитывают следующее:

  • количество символов;
  • способы разметки (h1, h2, h3);
  • присутствуют ли маркированные и нумерованные списки;
  • используются ли изображения, видео;
  • как используются ключи.

При анализе карточек товаров учитывается:

  • наличие описания товаров;
  • количество символов в описании;
  • есть ли характеристики товара, обзоры и прочий материал, полезный для пользователя.

При анализе страниц блога учитывают:

  • периодичность публикации;
  • количество статей в блоге;
  • объем каждой статьи;
  • какие посты используются: оптимизированные под запросы, интересный и полезный материал для пользователей, новости компании.

Анализ семантического ядра должен проводиться регулярно, причем не только на сайте конкурентов, но и на своем. Ситуация постоянно меняется, и конкуренты регулярно проводят оптимизацию для улучшения своих позиций в поисковых машинах. Это позволит оперативно реагировать на изменения, внося соответствующие коррективы, разрабатывая новые стратегии, благодаря чему сайт всегда будет оставаться в ТОПе.

Какую еще информацию можно получить о конкуренте

СЕО-аудит — это комплексный анализ, проводя который у конкурентов, мы получаем возможность увидеть, как должно осуществляться продвижение нашего сайта. Для более полной картины нам могут понадобиться следующие данные.

Возраст домена. Проверить его можно с помощью сервиса Whois. При этом не нужно забывать, что возраст сайта может быть иным, поскольку новые ресурсы могут работать на старых доменах (определяется с момента индексации). Как эти показатели влияют на ранжирование? Чем больше возраст, тем лучше. В этом случае можно говорить о большой истории посещений, определенном уровне доверия аудитории. Не нужно забывать, что доверие поисковиков к сайту выстраивается на основании мнения пользователей, поэтому трастовость аудитории является очень важным показателем.

Чем выше трастовость, чем лучше структура сайта, выше релевантность запросов, количество и качество бэклинков и т. д. Для молодых сайтов трастовость не является фактором продвижения — в этом случае внимание уделяется другим факторам ранжирования.

Посещаемость сайта. Большой трафик, как правило, повышает шансы на хорошие показатели конверсии. Анализ конкурентов позволит внести коррективы в свою стратегию, а для анализа посещаемости можно использовать специальные сервисы. Основные показатели, которые они предоставляют:

  • количество посещений;
  • источник трафика;
  • количество уникальных пользователей;
  • с каких устройств осуществляется просмотр страниц сайта;
  • длительность сессий;
  • сколько страниц было просмотрено.

Это очень важные показатели для построения правильной стратегии. Они позволяют определить каналы, через которые нужно привлекать пользователей на свой сайт, а также лучше понять целевую аудиторию, что, в свою очередь, поможет правильно настроить таргетинговую рекламу. Анализируя сайты успешных конкурентов, мы получаем возможность найти оптимальное решение для своего бизнеса.

Заказать услугу

Анализ ссылок конкурентов

Анализ конкурентов сайта в студии интернет-маркетинга eMiS

Независимо от сферы вашей деятельности, положения на рынке и стратегии, которую вы используете для продвижения своей компании, исследование конкурентов является обязательным условием для развития и безопасности вашего бизнеса, определения приоритетных целей.

Чтобы не сбиться с курса, вам понадобится хороший проводник, которым может стать студия интернет-маркетинга eMiS. Наши основные преимущества:

  • продвижение сайтов в строго оговоренных временных диапазонах;
  • индивидуальный подход к потребностям клиентов;
  • широкий ассортимент опций для решения различных задач, стоящих перед заказчиком;
  • разумная стоимость всех услуг, которые оказывает студия;
  • персональные консультации;
  • использование проверенных опытом технологий, которые позволяют добиться необходимого эффекта в намеченные сроки;
  • оптимальное время выполнения поставленных задач за счет хорошо организованной командной работы;
  • отслеживание процессов и оперативное внесение корректив;
  • детальные отчеты по каждому проекту.

Мы работаем с любыми проектами, невзирая на масштабы и область интересов, а покоряем качественным сервисом и мастерством.

Заказать услугу

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Оставьте свои контакты, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

или Звоните нам прямо сейчас (050)070-30-40

Последние кейсы

case

Комплексное продвижение магазина профессиональной косметики

case

Кейс по таргетированной рекламе магазина посуды

case

Кейс по таргетированной рекламе ArtGarden

case

Комплексное продвижение STEM-школы «INVENTOR»

case

Комплексное продвижение сайта школы устного счета «Соробан»

case

Наше сотрудничество с Израилем: разработка сайта для PLC

case

Кейс по созданию сайта ОДЦПИТ

case

Кейс по созданию сайта для полиграфии “Днепрограф”

Все кейсы
Всегда с вами на связи
Приходите в гости г. Днепр, ул. Рабочая, 23К
Напишите письмо office@emis.ua
X