hello
Главная / Блог / 12 советов по улучшению юзабилити на вашем сайте

12 советов по улучшению юзабилити на вашем сайте

photo
Юзабилити - это один из главных критериев качественного сайта, ведь если клиенту удобно его использовать, он будет больше склонен совершить покупку. Но чем дальше ваш сайт от идеала, тем хуже показатели конверсии. Если вам интересно, как улучшить юзабилити и спасти ваш сайт от бегущих клиентов, тогда наша статья как раз будет кстати. Мы подготовили 12 советов, которые помогут сделать ваш сайт эффективным. f6626751fbc2cdf29c3769cd3e9845c9

1. Увеличьте скорость загрузки сайта

Современному интернет-пользователю всегда не хватает времени. Постоянная спешка и масса предложений в поисковой выдаче позволяет ему не ждать долгой загрузки сайта. Если сайт подгружается дольше 2-х секунд, пользователь скорее всего просто закроет его и будет искать нужную информацию на других ресурсах. Эта проблема может в корне загубить ваш сайт, даже если он будет просто идеальным. Поэтому проверяйте скорость и не заставляйте ваших клиентов ожидать. rTDQ9HR2Zh7YGZDHQZhZ8kh2r

2. Удобная навигация

О каком росте продаж идет речь, если клиент, находясь на вашем сайте чувствует себя как в лабиринте. Навигация должна быть интуитивно простой. Пользователь должен сразу понять, где искать необходимую информацию или товар, как вернуться в случае необходимости, куда кликнуть и т.п. Помогите своим клиентам и постоянно тестируйте свой сайт, следите за поведением посетителей и статистическими данными.

3. Предоставьте контактные данные в доступной форме

Очень удивительно, но некоторым заказчикам необходимо напоминать о том, где и как должны находиться контактные данные. Обязательно располагайте номер телефона и почтовый адрес в шапке сайта. В меню обязательно должна быть страница “Контакты”, где подробно указаны контактные данные вашей компании, а также карта и описание, как к вам лучше добраться. Для того, чтобы упростить для клиента связь с вами сделайте кнопку “Обратный звонок” и установите онлайн консультанта.

4. Лаконичный дизайн

Если ваш сайт выглядит также стильно, как и ковер на стене, тогда стоит задуматься о редизайне. Не думайте, что внешний вид не имеет значения для количества продаж. Это прямой фактор, по которому ваши клиенты оценивают надежность и современность сайта. Тренды веб дизайна очень переменчивы и вы рискуете им не соответствовать, потеряв большой сегмент покупателей. Сделайте ваш сайт актуальным и привлекательным, ведь он является “лицом” вашей компании. 5715ceccd3ef7

5. Не увлекайтесь рекламными баннерами

Вы когда-то встречали сайты, которые сплошь и полностью пестрят рекламными баннерами всех цветов радуги, начиная про здоровое питание, заканчивая увеличением… ну вы сами поняли, насколько они раздражают посетителей. Поисковые системы будут снижать в выдаче подобные сайты, доставляющие дискомфорт пользователям. Поэтому советуем отказаться от большого количества рекламы. context-reklama

6. Используйте читабельные тексты

Любой самый привлекательный контент может испортить нечитабельное полотно текста или жуткое оформление. Поэтому делите тексты на абзацы, добавляйте заголовки и маркированные списки, а также не используйте 3 типа шрифтов и 5 вариантов их размера. Пусть тексты будут структурированы и минималистичны, иначе сайт будет дешево и убого смотреться, а контент клиенты просто не будут читать. prod-text-blog11-min

7. Грамотность текстов

Этот пункт также посвящен текстовому контенту. Тексты должны не только хорошо выглядеть, но и не отталкивать безграмотностью или нелогичностью изложения информации. Особенно дико читаются древние “оптимизированные” тексты с криво вписанными ключами. Так, иногда можно встретить контент типа: “Мы предлагаем вам свежие огурцы купить Запорожье дешево опт”. Корявые ключевые запросы портят нервы пользователей и заставляют задуматься про адекватность автора.

8. Показ похожих товаров или статей

Предоставьте вашим потенциальным покупателям возможность выбора. Установите на сайт модули "Похожих товаров". Сделайте процесс совершения покупки на вашем сайте простым и комфортным. 753

9. Поиск по сайту

Если вы являетесь владельцем большого сайта, интернет-магазина, позаботьтесь о комфортном поиске информации на вашем ресурсе. Сделайте поиск доступным с любой страницы сайта, лучше разместить его в хедере. Удобный поиск увеличит время пребывания пользователей на сайте и лояльность ваших клиентов.

10. Адаптация к мобильным устройствам

У вас еще нет мобильной версии? Вы серьезно хотите потерять 50% аудитории и жить после этого спокойно? Адаптивная верстка позволяет отображать сайт на любых устройствах и в любых браузерах одинаково хорошо. Зачем рисковать продажами, мобильная версия стоит намного дешевле потерянных клиентов. Creation-site-internet-web-responsive-Nontron

11. Структурируйте контент по правилу F-кривой

Существует закономерность, что мы изучаем контент по правилу F-кривой. Оно заключается в том, что мы максимально концентрируем внимание на верх страницы и на левую его часть. Поэтому располагайте полезную информацию на сайте в “правильной” области. f_reading_pattern_eyetracking-660x306

12. Устраните некачественные фотографии

Если ваш ресурс пестрит некачественными картинками и фотографиями, это не добавит ему продаж. Если вы занимаетесь продажами в интернете позаботьтесь о качественном внешнем виде товаров, которые вы предлагаете купить клиентам. 13994611466704

Выводы

Мы привели всего несколько советов, которые помогут вам улучшить показатели сайта при помощи работы над юзабилити. Проанализируйте ваш проект или закажите юзабилити аудит у наших специалистов, это поможет преобразить ваш сайт исходя из всех требований поисковых систем и предпочтений целевой аудитории. Автор: Манько Карина, специалист по контент-маркетингу Читайте также:
Всегда с вами на связи
Позвоните нам (050) 070-30-40 (067)200-26-75 (056)767-10-05
Напишите письмо office@emis.ua
X